По мнению В. Бекмуратова, кроме того, методом отбития желания работать неденежным способом можно считать использование лжи руководством. Вот такой случай: специалист не двигается по служебной лестнице. И еще испытывает частое недовольство директора, ощущает недоверие и излишний контроль за собой и иное. Рядовой демотиватор Мешать работать случайно может не только старший рядовой работник. Вот специалист частенько халтурит. Он рассказывает всем по очереди о своих личных проблемах, и это останавливает работу всех. В случае появления сверхсрочной работы, он всех успокаивает, напоминая пословицу: "Работа - не волк, в лес не убежит". Его отрицательный пример приводит к торможению работы всего отдела. Об этом поведала нам PR-менеджер Ольга. Рекламная информация: Корпусные шкафы купе - Алюминиевая раздвижная система не боится коррозии, влажности, ещё посмотрите про Кухонная мебель на заказ. - В угловые кухни легко встраивается практически любая техника... Эту ситуацию прокомментировал В. Бекмуратов: "Это похоже на раскачку лодки во время бури Лентяй поступает следующим образом сам не работает и демонстрирует это всем. А еще он может говорить заведомую ложь, организовывает сборища и критикует поведение директора,. Елена Зажигалина рассказывает, определенные товарищи могут лишить желания работать следующими методами: уклонением от выполнения рабочих поручений, нежеланием сочувствовать общим проблемам, обсуждением личных проблем по рабочему телефону, сильной эмоциональной реакцией на простые рабочие дела, организацией разборок между сотрудниками и другими действиями. И все-таки хороший руководитель сможет решить проблемы в коллективе. Вильям Бекмуратов повествует, что начальник является отладчиком психологического климата в коллективе, он умеет просчитывать появление проблем во взаимоотношениях своих подчиненных. Меры профилактики Елена Зажигалина поведала о том, как на практике не допустить демотивирования сотрудников. - Организованный с умом способ дифференцирования кандидатов на свободную вакансию, позволяющий выбрать наилучшего работника не только по диллому, но и по личностным качествам. Ныне в организациях принято проводить анкетирование возможного работника не только с возможным начальником, так и с сотрудниками. Это дает возможность уже на начальном этапе устранить возможные трудности во взаимодействии людей. - Привыкание к новому месту работы - чтобы у человека в первые же дни после трудоустройства не упала мотивация, ему нужно сразу рассказать о его новых обязанностях и о том, что принято в компании, познакомить с людьми и помочь наладить контакты со специалистами из разных отделов, вначале почаще интересоваться, как человек адаптируется на новом месте работы. Рекламная информация: Обучение за рубежом - после покупки - заплатите налоги и обзаведитесь медицинской страховкой - Начальник отдела должен быть в курсе, с каким настроением его коллеги работают способомами личных бесед, наблюдения за состоянием и здоровьем персонала. Когда настроение коллеги ухудшается, надо попытаться повысить мотивацию: придумать новые проекты, обсудить возможность получения премиальных, рассказать о высоком уровне ответственности на данной работе. Таково мнение экспертов в области трудовой дисциплины работников. С пониженной мотивацией работников необходимо бороться сразу. По мнению И. Суматохиной, основное правило для руководителя - быть последовательным в своих обещаниях, в этом случае специалистам нечего будет обсуждать за его спиной. В завершение хочется сказать, что когда сотрудники перестают интересоваться рабочим процессом надо знать, что нужно принимать меры. Лучше вовремя поговорить с работниками и решить проблемы. Тамара Рукосуев
|